Лимузин для Президента. Проект "Кортеж"

Нажмите здесь, чтобы свернуть/развернуть
Об авторе / О блоге:

Информация о законодательстве России, о жизни в Крыму и т.п.

Рубрика: 
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто

Традиционно Президент и премьер-министр РФ для передвижения в кортеже используют бронированные лимузины Mercedes-Benz S600 Pullman на базе W221 S-класса. Крупнейшие автопромы страны пытались предложить свои решения, но по тем или иным причинам они проигрывали импортному Mersedes. Последним в этой гонке за место в правительственном кортеже участвовал ЗИЛ, предложивший в 2013 году свой лимузин ЗИЛ-4112Р длиной  6 430 см. Однако, Президенту он не понравился. К тому же, на тот момент уже был объявлен старт проекту "Кортеж", который должен был позволить создать нечто совершенно новое, высокотехнологичное и презентабельное. Такой автомобиль, который мог бы отражать величие страны, ее историю.

Есть из чего выбрать.

Для воплощения проекта "Кортеж" в жизнь были предложены два варианта. ГАЗ выдвинул идею взять те же Mercedes-Benz Pullman и произвести их бэйджинжиниринг, так сказать, фэйслифтинг. По сути произвести рестайлинг, в чем ГАЗ преуспевает. Другой же вариант, предполагал создание брэндового российского автомобиля. Причем, предполагалась разработка целого семейства премиум класс автомобилей: лимузин, седан, внедорожник и минивэн. В дальнейшем, их более упрощенные коммерческие версии смогли бы стать на поток и продаваться всем желающим иметь шикарный автомобиль. Этот проект был предложен организацией с почти столетней историей ФГУП "Научный автомоторный институт" (НАМИ) и отечественным производителем спортивных автомобилей Marussia Motors, учредителями которого являлись Николай Фоменко и Ефим Островский. Несмотря на то, что второй проект предполагал в 10 раз больше инвестиций и несколько лет разработки, был выбран именно он, как способствующий импортозамещению.

Для справки. Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» было основано аж 16 октября 1918 года. С их участием создавались почти все советские легковые, грузовые автомобили и тракторы. Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

Сразу же был объявлен конкурс на создание концепта серии новых авто «Автомобиль для президента». И 24 июля 2013 объявлены победители. Первое место занял проект Ярослава Яковлева и Bernd Weel (ЯR), набравший 154 балла. Конкурс позволил увидеть основные взгляды на концепции автомобиля такого уровня и направить мысли дизайнеров в нужное русло. На тот момент планировалось, что на реализацию проекта "Кортеж" будет потрачено 18,5 млрд рублей, 12 млрд из которых выделит федеральный бюджет.

Результаты работы.

Однако уже в 2014 г  Marussia Motors выходит из игры в связи с банкротством и работа над проектом возлагается на НАМИ. И уже 22 января 2014 года они предоставили Президенту три макета будущих автомобилей ля согласования деталий. Ходовой проект лимузина был представлен широкой общественности, в то время как экстерьер остальных трех автомобилей НАМИ предпочли сохранить в тайне. Согласно условий договора между государством и НАМИ опытно-конструкторский этап нужно завершить к 31 декабря 2016 года иначе НАМИ ожидает крупный штраф в размере 40 255 000 рублей или очень внушительные пени. 

13 мая НАМИ запатентовала экстерьер лимузина/седана (авторы - руководители дизайн-студии НАМИ Юрий Черненко и Геннадий Тишкин, а также дизайнеры Алексей Чвокин и Рудольф Иванов) и кроссовера (авторы - Юрий Черненко, Геннадий Тишкин, Иван Борисов и Владимир Шит) для президентского кортежа. А в июне 2016 была запатентована передняя панель седана. С моделями-победителями вышеупомянутого конкурса в созданных автомобилях что-то общее разглядеть невозможно.

Лимузин будет оснащен 12-цилиндровый двигателем оригинальной конструкции, который создавался при поддержке специалистов Porsche Engineering. А седан, внедорожник и минивэн проекта, по неофициальной информации, получат 8-цилиндровые двигатели Porsche объемом 4,8 л.

На данный момент на реализацию проекта уже затрачено более 8 млрд. руб.

 

Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто
Лимузин для Президента. Проект "Кортеж". Авто

Комментарии: