Цукенберг: "Фэйковые новости на Фэйсбуке не могли повлиять на результаты выборов"

Цукенберг: "Фэйковые новости на Фэйсбуке не могли повлиять на результаты выборов". В мире, Интернет, IT

Основатель Фэйсбука Марк Цукенберг подчеркнул, что ложные новости о выборах, распространяемые через Фэйсбук, не могли способствовать избранию Дональда Трампа Президентом США.

Не секрет, что на протяжении всей предвыборной компании в Фэйсбуке распространялись отдельными пользователями различные фэйковые (ложные) новости, очерняющие кандидатов в Президенты. Это стало поводом для обвинения Фэйсбука в подыгрывании Дональду Трампу, в пользу которого и работала большая часть этих новостей. Именно алгоритм свободы распространения информации, ее открытость и инструменты для быстрого распространения становятся лучшими помощниками разного рода дезинформаторов. А ведь социальная сеть Фэйсбук была задумана для того, чтобы каждый отдельный человек мог высказаться, поделиться важной для него информацией, правдивой информации. 

К сожалению, разработать четкий алгоритм, отфильтровывающий фэйковую информацию от нефэйковой невозможно. В некотором роде распространению ложной информации способствуют комментарии к новости. Но в целом, пользователь сам должен принимать решение на основании своего опыта, знаний и других источников информации.

Исследовательский центр Пью (Pew Research Center) утверждает, что 6 из 10 американцев узнают новости из социальных медиа, главным образом из Фэйсбука. Большую их часть распространяют серьезные доверенные источники, но отделить от них разного рода "утки" невозможно. Зачастую это звучные заголовки, призванные перетянуть пользователей на другие сайты. А иногда, заказы, очерняющие или, наоборот, привлекающие внимание к чему-либо.

Марк Цукенберг заявляет на своей страничке, что 99% информации на Фэйсбуке является подлинной, и лишь остальное - разного рода фэйковые новости и мистификации. Из-за их мизерного количества, они никак не могут оказывать влияние на голоса выборщиков.

Более того Марк Цукенберг выразил свое удовлетворение тем, что Фэйсбук способствовал активизации выборщиков: примерно 2 милллиона зарегистрировалось для голосования благодаря этой социальной сети и еще примерно столько же решились на голосование. 

Мы помогли связать миллионы людей с кандидатами, для того чтобы они могли получать информацию напрямую от них и быть лучше информированными, - написал Марк Цукенберг.

 

Комментарии: