Ментальная арифметика – техника быстрого счета.

Ментальная арифметика – техника быстрого счета.. Наука и образование, Семья и дети

Время от времени появляются интересные методики обучения детей разным научным премудростям. Многие из них рождаются из опыта прошлых поколений людей. Вот так и ментальная арифметика – это способ счета при помощи абакуса, который раньше использовали люди для сложных вычислений. Более современный предок ментальной арифметики еще хорошо помнят наши родители – это счет при помощи счетов.

Содержание:
1. Польза ментальной арифметики для детей и взрослых.
2. Всем ли подходит ментальная арифметика?

Польза ментальной арифметики для детей и взрослых.

Чем может быть полезна ментальная арифметика для детей и взрослых? Школы раннего развития детей и детские центры дополнительного образования все чаще внедряют в свои программы занятия ментальную арифметику? Так в чем же может состоять польза для ребенка от того, что он научится считать на абакусе?

Самое первое и важное, что поймет ваш ребенок при занятиях ментальной арифметикой, это то, что к решению одной и той же задачи можно подходить по-разному. Можно использовать способы устного счета, которые преподают в школе, а можно поиграть бусинами и посчитать на абакусе.  Естественно, есть еще и возможность посчитать на компьютере, телефоне или калькуляторе, но этот способ вычислений не позволяет ребенку разобраться в том откуда что берется.

Также, ребенок получает визуальное представление счета. Теперь он может не просто производить какие-то абстрактные вычисления, но очень ясно представлять переход одних чисел в другие. Визуализированный способ вычислений может стать настоящей находкой для многих тех детей, которым сложно дается освоение «школьных» способов подсчета.

При работе с абакусом задействуются пальцы рук, что не только развивает мелкую моторику рук, но и учит мозг решать одновременно несколько задач – двигать руками в определенном порядке и соблюдать очередь промежуточных вычислений.

Всем ли подходит ментальная арифметика?

Ментальная арифметика очень полезна, но только при условии, что ребенку нравятся занятия. Если же он заниматься не хочет, очень скучает, злится, отстает или, напротив, опережает всех, то лучше отказаться от занятий и не расстраивать лишний раз ребенка.

Часто причиной неприятия является педагог, который почему-то не нравится ребенку. И необязательно преподаватель достоин такого негативного отношения. Возможно, он одет непривычно или у него неприятный для ребенка голос. В таком случае можно попробовать походить в другую группу.

Иногда проблема в том, что ребенку не нравятся другие дети. И это тоже может стать причиной того, что он будет плохо чувствовать себя на уроке по ментальной арифметике.

И конечно же, каждый родитель должен понимать, что их ребенок особенный. И он запросто может думать несколько иначе, чем многие другие дети. Поэтому, то, что нравится Витеньке или Анечке из соседнего дома, может совершенно не нравится вашему ребенку. Считайтесь с его интересами даже, если вам кажется, что он упускает возможность развить в себе гения.

Комментарии:

Аватар пользователя Svetikedick
Svetikedick
По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, пообщаемся.
03.07.2018 - 15:09