Модные профессии в PR, маркетинге и рекламе

Нажмите здесь, чтобы свернуть/развернуть
Об авторе / О блоге:

Статьи о самосовершенствовании, успехе, развитии личности, образовании.

Модные профессии в PR, маркетинге и рекламе. Наука и образование, Экономика и бизнес

Симбиоз маркетинга и интернет технологий породил целый ряд новых профессий и этот ряд регулярно пополняется новыми. По своей сути многие из них являются лишь узкой специализацией довольно объемной профессии маркетолог. Давайте познакомимся с особенностями некоторых из них.

Специалист по контекстной рекламе организует рекламные компании в интернете, используя рекламные места в поисковых системах, на сайтах. Этот вид деятельности очень востребован у фрилансеров. Обучают настройке контекстной рекламы на специальных курсах.

Директолог – узкий специалист по контекстной рекламе. Директолог настраивает рекламу конкретно в Яндекс.Директ.

E-mail – маркетолог занимается организацией e-mail рассылки. В его задачи входит подбор информационных материалов для рассылки, поиск и сбор подписчиков, поиск рекламодателей. Профессию e-mail – маркетолога можно получить на специальных курсах, в том числе и удаленно.

Бренд-маркетолог продвигает торговые марки. В отличие от товарных маркетологов, в задачи которых входит создать спрос на отдельный товар, бренд-маркетолог организует создание имени для целой серии товаров, объединенных неким брендом (ТМ). Профессию маркетолог можно получить на специальных курсах или в ВУЗе.

Аffiliate-менеджер (сленг. Affiliate – партнёр) занимается созданием и сопровождением партнерских программ. Партнерские программы позволяют предпринимателям искать клиентов через партнеров, которые получают вознаграждение за каждого приглашенного клиента. В задачи Аffiliate-менеджера входят подготовка рекламных материалов, организация системы взаимодействия с партнерами, поиском партнеров, расчетом с партнерами. Профессию Аffiliate-менеджер можно получить на специальных курсах или напрямую у работодателя.

Геомаркетолог занимается анализом рынка, уже имеющегося предложения и потенциального спроса на нем, в разрезе определенных географических зон. Часто это необходимо для принятия решения об оптимальном расположении торгового объекта или офиса компании, об ассортименте торговой точки, о ее площади и количестве персонала. Получить квалификацию геомаркетолога можно в ВУЗах или на курсах.

Трафик-менеджер или менеджер по координации проектов организует исполнение заказов клиентов рекламного агентства, координирует работу различных отделов и специалистов, занятых в реализации этих заказов.

Тренд-вотчер (Trend-watcher) или специалист по стратегическому планированию отслеживает тенденции спроса среди потребителей. Это необходимо для планирования рекламной кампании и прочих маркетинговых мероприятий, направленных на получение максимальной прибыли от реализации продукции и услуг в будущем.

Медиабайер закупает эфирное время на радио, телевидении, рекламные места в печатных изданиях и интернете. Для работы медиабайером необходимо получить социологическую или рекламную профессию.

Комментарии: