Почему школа не способна дать полноценное образование?

Нажмите здесь, чтобы свернуть/развернуть
Об авторе / О блоге:

Я - мама троих деток (10, 7, 5 лет). Как и любая мамочка очень переживала из-за того, что потеряю фигуру, растолстею, появится много растяжек. Изучала литературу, общалась на форумах, знакомилась с историями других женщин через их блоги, видео истории. Слежу за своим питанием, веду активный образ жизни. И мой результат меня очень радует - после трех беременностей я  вешу столько же, сколько весила и в старших классах школы. С удовольствием делюсь с вами своими знаниями о том, как похудеть после родов, о продуктах, о здоровом питании через свой блог ).

Почему школа не способна дать полноценное образование?. Наука и образование, Психология и религия, Семья и дети

Система школьного образования в России представляет собой сплошную обезличенную бюрократию, где фактически нет учащихся, учителей, администрации – есть только бумажки. Главные задачи учителя теперь: пройти программу и правильно в соответствии с ФГОС оформить план. В результате, успешно окончить школу могут лишь те дети, которым повезло или родиться с талантом к быстрому и легкому самообучению или получить личного наставника в виде репетитора.

Содержание:
1. Почему «пройти программу» это плохо?
2. Портрет современного учителя.

Почему «пройти программу» это плохо?

В современной ситуации резонно встает вопрос: а для чего остальные дети тратят свои лучшие годы и свое здоровье на совершенно пустое посещение школы? Ради чего сидят в школе 90% учащихся, которые просто не успевают научиться в гонке за планом?

Еще И.П. Павлов указывал на то, что у каждого человека по-особенному функционируют нервные процессы: различны сила возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность. Например, флегматиков часто можно назвать «тугодумами». До них все доходит очень и очень долго. Причем, если флегматик упустит, не усвоит какую-то базовую тему в начальной школе, то с усложнением программы он будет понимать все меньше и меньше. К моменту окончания школы он уже не понимает все. Мог бы он стать хорошим ученым, программистом или бизнесменом, а вместо этого теперь у него заниженные притязания на жизнь и видит себя он лишь вечно пьяным трактористом.

Всеобщее образование – это хорошо. Но при нынешней организации оно лишь формальность. В некоторых школах практикуется разделение учеников на классы по степени успеваемости (сильные, средние и слабые).  Но не эффективно при использовании одной и той же универсальной программы для них всех. Например, более слабым ученикам необходимо изучать тему хотя бы три урока (получить представление, начать понимать, освоить), а вот более сильный класс способен освоить за один урок. Только по программе и тем и тем дается 1 час на усвоение.

Требование ФГОС иметь дифференцированный подход к различным ученикам на практике невыполнимо, потому что есть программа (одинаковая для всех) и количество часов на прохождение программы (одинаковое для всех). Пройти программу и усвоить новые знания – вещи очень разные, возможно даже наверху это  понимают, но бояться коренных изменений. В качестве «лазейки» родителям предложили возможность семейного образования, когда ребенок может посещать школу только для аттестации и контроля знаний. В таком случае, ребенок может уделить больше времени интересным для него предметам, своим хобби, и обучаться в соответствии со своими возможностями с родителями или с репетитором.

Портрет современного учителя.

Если лет 80 назад быть учителем было почетно, то теперь учиться на учителя идут те, кому не дано поступить на более престижную профессию. После обучения лучшие разбегаются кто куда, но подальше от школы. В школу же идут те, кто в силу разных причин больше никуда идти не пробует. И если, среди них еще и остаются талантливые учителя, то вскоре и они уходят в репетиторство, в частные школы, потому что низкая оплата труда, бюрократия и игнорирование индивидуальности учеников расходиться с их представлениями об учительстве.

Отсюда вырисовывается очень печальный портрет современного учителя: люди предпенсионного или пенсионного возраста, готовые дешево продавать свой труд, покорные бюрократы, лишенные творческих, лидерских и новаторских способностей. Очень редко попадаются исключения.

К сожалению, отсюда появляется еще одна проблема современной школы - учителя не могут быть образцом поведения для молодежи. Более того, глядя на своих учителей учащиеся вполне резонно задаются вопросом: а зачем вообще учиться, если потом надо будет работать учителем за копейки? 

Комментарии: