Почему закрываются ВУЗы?

Рубрики: 
Почему закрываются ВУЗы?. Наука и образование

Совсем недавно Рособрнадзор запретил прием в четыре государственных института и филиала, лишил аккредитации некоторые программы Алтайского госуниверситета. В целом, за два последних года из реестра исключили 800 лицензий и за нынешний год уже приостановлена аккредитация 169 ВУЗам, а в 134 ВУЗах запрещен прием абитуриентов.

В чем разница между лицензией и аккредитацией? Лишение лицензии означает, что данный ВУЗ больше не может предоставлять образовательные услуги. А лишение аккредитации отнимает у ВУЗа право выдавать дипломы гособразца. На практике, во многих ВУЗах ректоры скрывают от абитуриентов и студентов такую важную информацию в страхе потерять заработок. А потому, выяснять насколько ваш ВУЗ способен удовлетворить потребность студентов в образовании придется выяснять самим студентам. Благо эту информацию можно получить на официальном сайте Рособрнадзора. На интерактивной «Карте ВУЗов» любой посетитель может получить свежие данные об интересующем ВУЗе.

Так почему же ВУЗы закрываются, приостанавливают прием или лишаются права выдавать дипломы гособразца? Во всех случаях причина одна: качество оказываемых образовательных услуг не соответствует государственным  стандартам.

Ежегодно Министерство образования и науки проводит мониторинг эффективности, который позволяет определить качество предоставляемых услуг по 7 показателям. Каждый ВУЗ обязан предоставлять в Министерство полные и достоверные данные для мониторинга, иначе Министерство сообщает о данном нарушении законодательства  в Генеральную прокуратуру и Рособрнадзор. Эти ВУЗы оказываются в очереди на проведение внеплановых проверок в следующем году. Кроме того, на основании данных мониторинга составляются списки ВУЗов, которые подлежат проверке из-за того, что выполнили менее четырех показателей эффективности. В проверках ВУЗов принимают участие как сотрудники Рособрнадзора, так и ведущие специалисты престижных ВУЗов чье мнение является общепризнанным.

Применение такой временной формы наказания, как запрет на прием абитуриентов, нередко приносит положительные результаты в виде повышения качества образования. Например, филиалы МАМИ и Ивановского госуниверситета, Дагестанский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет приложили немало усилий, чтобы исправить нарушения, и смогли  вернуть себе право на набор студентов.

Комментарии: