Парикмахеры тоже ошибаются

Парикмахеры тоже ошибаются. Закон, Психология и религия, Экономика и бизнес

Сфера услуг – довольно сложная для бизнеса. Клиенты могут быть самыми разными. Иногда вполне адекватные, но иногда и те, кто пришел специально спустить пар. Кроме того, парикмахерские услуги – своего рода искусство. Иногда клиенты совершенно точно знают, чего хотят и могут доходчиво это объяснить мастеру. Но некоторые клиенты хоть и знают, но не могут объяснить. Кроме того, и сам парикмахер не всегда предоставляет качественные услуги: иногда опыта не хватает, иногда таланта, а иногда просто плохое настроение.

В результате,  клиенты запросто могут быть недовольны своей новой прической или стрижкой. Возникает конфликтная ситуацию, решение которой зависит от настроения клиента, настроения парикмахера и администратора салона или парикмахерской.

Как-то помню, моя подруга с сильнейшими эмоциями рассказывала, как ужасно ее постригли в парикмахерской. Причем, обнаружила она это не сразу, а только придя домой, т.к. линзы в парикмахерскую она не надевала и ничего не видела. На мой неопытный взгляд ничего страшного там не было – чуть короче срезали волосы, чем ей хотелось. Но для нее это была катастрофа. В салоне сначала пытались защититься, но потом сдались: вернули ей деньги за стрижку и в качестве компенсации дали несколько бутылочек со средствами. В результате, она отстала от салона и в своих рассказах об этих злоключениях обязательно упоминала, что ей сделали подарки в этом салоне. Это даже было своего рода рекламой.

А вот в РГ №9 от 20 января 2016 я прочитала случай, когда парикмахерская не пожелала уступить клиентке (возможно, конечно, клиентка потребовала слишком большую компенсацию). В результате, клиентка подала в суд на мастера и выиграла. С мастера взыскали 17 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, оплаты услуг представителя и госпошлины.

В данном случае клиентку не просто коротко подстригли или покрасили в слишком темный оттенок. Ей испортили волосы, нарушив технологию окраски. В результате, они стали активно выпадать. Думаю, что пользы для репутации парикмахерской такое громкое решение конфликта не принесло никакой.

Отмечу, что по закону о защите прав потребителей, некачественно проведенные  услуги салонов красоты могут не оплачиваться, за них могут быть возвращены деньги либо их могут заменить на другие услуги.

Комментарии: