Топливо будущего. Какое оно?

Топливо будущего. Какое оно?. Технологии, наука, IT

Проблема нехватки нефти становится все более актуальной. Уже совссем скоро ее мировые запасы будут истощены и наступит новая эра. Только вот какая? Вариантов уже на данный момент несколько, но не исключено, что появятся еще. Итак, электричество и водородное топливо. Вот те альтернативы будущего, которые уже стали нашим настоящим.

Еще на заре автомобилестроения рассматривались модели электрокаров. Но они значително уступали по всем характеристикам авто с ДВС. А потому были забыты на целый век. И вот, проблемы с экологией и истощение запасов нефти заставило инженеров вернуться к этой идее вновь. Но теперь уже с новыми технологиями. Так появились гибридные автомобили, которые были снабжены лектродвигателем, заряжающимся от движения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, авто могло ехать часть пути на горючем топливе, а часть на электричестве.

В 2008 году компания Tesla Motors начала серийный выпуск электрокаров Tesla Roadster. Причем, это были настоящие спортивные автомобили - быстрые и маневренные. Правда, стоимость электрокаров по прежнему остается весьма высокой - около 100 тысяч долларов США. Но уже в 2017 году компания обещает запустить в продажу бюджетную Tesla Model 3, цена которой у производителя будет 35 тысяч долларов США. Современный электрокар способен проехать до 400 км без подзарядки. А растущая ссеть электрозаправок позволяет обслуивать более 100 тыс автомобилей, работающих на электричестве. Вслед за Tesla полноценные электрокары стали выпускать и другие концерны. Например Audi, Nissan, Mitzubishi и даже российская Lada. Имеется производство электрокаров и в Крыму. Правда это не полноценные легковые автомобили, а экскурсионные автобусы, катамараны и т.п.

Параллельно с электрическими двигателями, разрабатывались модели, работающие на биотопливе: этаноле, биодизеле, спирте. Но подобные новинки могли стать причиной другой проблемы: подоражания продуктов питания и, соответственно, голода. Ведь выращивание биотоплива отнимало бы поля у растений, кормящих нас.

Компания Energy Conversion Devices (ECD), поставляющая на мировой рынок аккумуляторные батареи разных типов, представила миру свою технологию сохранения водорода в твердом состоянии (обычно он газ).  Вообще впервые водородный двигатель был представлен аж в 1806 году. В дальнейшем эта идея не раз возрождалась, пока, наконец, в 2014 году японская Toyota не представила свою Toyota Mirai, работающую на водородных топливных элементах. Пока что этот автомобиль выпускается ограниченными партиями. Стоит он в Японии 60 тыс долларов, но заправка полного бака обходиться автовладельцам почти даром. Одной заправки хватает на расстояние 650 км. Вслед за ней тянутся и другие компании. Так, уже в этом году начнуться продажи Honda FCV. Там недалеко и до появления новинки от южнокорейской Hyundai (выпуск намечен на 2018 год, когда там будет проходить Олимпиада). Кроме того, имеются небольшие компании, внедряющие водородные двигатели в общественный транспорт, например, автобусы.

Кроме того, активно обсуждается в научной среде возможность внедрения лунного топлива Гелий-3. Лидеры мировой космической индустрии прямо-таки места себе не находят - так им хочется захватить лакомые кусочки Луны, которые в перспективе способны будут принести огромные доходы. Но пока перспектива эта очень далекая - нет еще технологий, позволяющих обуздать энергичный характер Гелий-3.

Комментарии: