Бизнес на играх и игры для бизнеса

Бизнес на играх и игры для бизнеса. Интернет, IT, Хобби, Экономика и бизнес

Игры уже давно стали серьезным бизнесом. А с появлением бесплатных и условно-бесплатных платформ для разработки игр, их предложение неуклонно растет. Как же зарабатывают создатели игр? Об основах маркетинга игр и поговорим сегодня.

Содержание:
1. Модели монетизации игр.
2. Что учесть при разработке игры?
3. Монетизация с помощью игр.

Модели монетизации игр.

Самое первое, что стоит отметить: создание качественной игры – занятие дорогостоящее. Требуются огромные инвестиции сначала в разработку, а после и в продвижение игры. Кроме того, уже после запуска игру необходимо регулярно обновлять, добавлять новые «фишки», подогревать к ней интерес игроков. Это необходимо для того, чтобы удерживать уже существующих игроков и зарабатывать интерес потенциальных игроков. В игровом бизнесе ничто так не работает, как сарафанное радио. Чем больше аудитория игры, чем больше о ней говорят, чем больше ее стримят, тем больше желающих сыграть в нее появляется. Каждый игрок – это потенциальный доход.

Итак, как же зараотать на создании игры? Вот две основные модели монетизации игры:

Pay to Play (т.е. заплати, чтобы играть) предполагает, что игрок должен заплатить, чтобы получить доступ к игре или копию игры. Плата может быть единоразовой, а может взиматься периодически (абонентская плата).

Free to Play (т.е. играй бесплатно) предполагает, что игрок ничего не платит за то, чтобы стать игроком. Но он будет платить, если захочет, например, быстрее прокачать своего героя, использовать для него особенный скин, улучшение, получить доступ к особым игровым картам и пр.

В действительности же, сейчас в чистом виде первая модель встречается редко. И связано это с тем, что игроки очень любят выделяться, очень любят побыстрее получить игровой статус, ресурсы, любят быть особенными, и готовы за это платить. И если производитель игры не даст им такую возможность, то игрок заплатит третьему лицу (посреднику) на черном игровом рынке.

Что учесть при разработке игры?

При разработке игры перед разработчиками стоит целый ряд задач. Вот только некоторые из них:

Предложить уникальные образы, возможности и задачи игрокам.

Определить задачи, которые перед этой игрой ставят игроки: заядлые фанаты или люди, желающие «убить» время, пока ожидают в очереди или едут в транспорте.

Определить потенциальную аудиторию: например, молодежь мужского пола, требует игр с сексуальным и агрессивным подтекстом, а для девушек больше подойдут созидательные, яркие, несложные игры.

Определить методы распространения информации об игре, ее монетизации и продаж.

Стимулировать игроков приглашать других игроков, для чего предоставлять бонусы за друзей (партнерки), давать возможность друзьям сотрудничать между собой (сетевые (многопользовательские) игры).

Удерживать игроков, позволяя им расти (приобретать игровой статус или рейтинг), получать все новые более сложные задачи (например, стать организатором клана). Кроме того, удержать игроков позволяет регулярное обновление и добавление новых персонажей, карт, заданий, орудий, скинов. Вроде бы та же игра, но образы изменились и у игрока снова азарт.

Позволить игрокам «выделяться» и быть победителями, и желательно за дополнительную плату. Здесь главное не переусердствовать с желанием заработать. Ведь, если игроки смогут побеждать только за деньги, то количество восторженных отзывов будет невелико. А это плохо для привлечения новых игроков.

Стимулировать игроков почаще заходить в игру путем предложения им различных бонусов. Это не только позволяет разработчикам игры заработать на рекламе, но и способствует распространению игры. Ведь, чем чаще игрок «зависает» в игре, тем больше вероятность, что об этом узнают окружающие. Особенно важно это в сетевых играх (их еще называют многопользовательскими играми), потому что с друзьями играть веселее.

Позволить игрокам участвовать в развитии и создании игры. Например, Minecraft предлагает игрокам инструменты для создания и внедрения собственных модов, скинов, карт и прочего. Это позволяет не только удерживать игроков, но и стимулирует их распространять информацию об игре через хвасты.

Создавать различные платные «плюшки», и преимущества для того, чтобы заставить игроков платить еще и еще ради их получения. Очень яркие примеры – виртуальные подарки в социальных сетях, скины в играх, новые персонажи, зелья для временного получения сверхспособностей, прокачивание игроков или предметов. А еще создатели игр очень любят создавать игрокам проблемы, чтобы потом продать их решение. Гланое не переборщить, ведь, если игрок почувствует, что его не на шутку "разводят на деньги", то он поиграет лучше в другую игру.

Монетизация с помощью игр.

Игры все чаще используются бизнесом, социальными и государственными структурами для увеличения продаж, для распространения информации, для создания образов мышления. И речь здесь не о рекламном блоке в Angry birds или Мой Том. Интернет магазины создают «игры» для подбора собственного стиля, для создания собственного дизайна мебели или обстановки в квартире, даже для выращивания собственного огорода. Крупные компании создают игры для поддержания собственного брэнда. Например, производители детского питания предлагают мамочкам сыграть в игру типа «Хорошо ли вы знаете что нужно вашему малышу».

Все эти игры имеют одну цель – заставить потенциальных покупателей совершить покупку, именно здесь, именно по этим ценам, именно сейчас.

Многие игровые приемы монетизации, конверсии и удержания пользователей используются в социальных сетях. Это своего рода симбиоз реалити шоу и виртуальной игры. Здесь тебе и подарки, и игровой статус в виде количества лайков и друзей, и множество карт в виде групп и пр.

Так что компьютерные игры очень плавно и гармонично вливаются в нашу жизнь. И вполне реально, что скоро все наши взаимоотношения будут происходить как фантастических фильмах – через сеть.