«Госуслуги» недружелюбны к иностранцам.

«Госуслуги» недружелюбны к иностранцам.. Закон, Общество

Портал gosuslugi.ru – отличная задумка, делающая взаимодействие между проживающими в РФ и государственными услугами проще, избавляющая от необходимости стоять в очередях. И вот буквально неделю назад МВД, которому теперь подведомственны вопросы миграции и гражданства, организовало выдачу талонов на прием в территориальные отделы бывшего ФМС через портал Госуслуги.

Содержание:
1. Как взять талон в отдел миграции?
2. Талоны не соответствуют дням приема.
3. Реальный пример последствий.

Как взять талон в отдел миграции?

Теперь, чтобы получить талон на прием по вопросу получения ВНЖ, РВП, гражданства или заявить о прибытии по месту пребывания, иностранцу придется пройти очень хитрую процедуры достижения достаточного уровня учетной записи.

Мало того, что заветный специалист обычно работает всего пару часов в неделю, так теперь МВД разработало особую игру с уровнями, дающими право взять талон.

Чтобы «заслужить» право взять талон на прием в миграционный отдел (бывший ФМС), иностранца просят ввести номер СНИЛС. Если у вас СНИЛС уже есть, что обычно именно так у работающих здесь легально иностранцев, то вам проще. Но ведь есть и такие, кто еще не имеет СНИЛС.

Итак, что нужно, чтобы взять талон на прием в отдел миграции и гражданства МВД (бывшая миграционная служба):

  1. Прийти в территориальный отдел пенсионного фонда лично, со своим паспортом и документом, разрешающим пребывании в России, и получить СНИЛС.
  2. Подождать дней 5, пока СНИЛС станет активным и доступным в базе портала Госуслуг. Теперь вы достигли уровня 2 в Личном кабинете, т.е. Стандартной учетной записи.

Выглядит уже устрашающе, но на деле еще страшнее.

Так как многие иностранцы получают СНИЛС по загранпаспорту, в котором нет отчества, то Программа Госуслуг не позволит перейти на вторую ступень. А это значит, что даже через пять-шесть дней иностранный гражданин или лицо без гражданства не сможет получить заветный талон к специалисту отдела миграции.

Причем, в системе портала Госуслуги предусмотрен отдельный раздел для иностранцев и даже говорится об «упрощенной регистрации», но на деле система не подстраивается под них.

Талоны не соответствуют дням приема.

Начну с примера. В понедельник по талону пришла девушка подать документы на РВП, но ее не приняли. Причина проста - прием по РВП во вторник. Отсюда возникает вопрос: почему при выборе услуги "Подача документов на РВП" на портале Госуслуги, для выбора доступны все дни недели, а не те дни, которые отведены отделом для этой услуги?

Когда талоны выдавал портал МВД, то в календаре были доступны определенные дни для определенной услги. И это было удобно. Удобно и для людей и для отделов миграции.

Реальный пример последствий.

В этот понедельник (27.11.2017) мне довелось побывать в территориальном отделе МВД по миграции по Белогорскому району Крыма. Здесь организован прием по «живой очереди» до 10.30. В ней было пять человек из шести, которые искренне пытались взять талон через портал Госуслуги, но «особая» система заявила, что для их «учетной записи услуга не доступна». У трех из них был СНИЛС, но система не восприняла этот факт, т.к. в СНИЛС отсутствовало отчество.

Читайте также:
Как иностранцу зарегистрироваться в своем доме?
Легко ли быть легалом в России?
Права мигрантов из Беларуси?

Далее до 13 часов ведется прием тех, кто по записи. Из записанных на прием были всего два человека. В следующий понедельник записалось уже 4 человека - все на учетную запись своих знакомых россиян. На себя талон взять они не смогли (.

Естественно, меня возмутила подобная «халтура» портала Госуслуги и я обратилась за разъяснением в Службу поддержки портала через раздел Помощь и поддержка. Ответ пришел на следующий рабочий день: требования к учетной записи соответствуют заданию министерства, оказывающего данную услугу, т.е. МВД.

Соответственно, я направила обращение в МВД с пожеланиями по усовершенствованию данной услуги. В ответе ГУ МВД прислало ответ за подписью Чекунова А.В, в котором говорится, что вопросы функционирования находятся в компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций. Теперь запрос отправила и в указанное министерство и снова на портал Госуслуги. Кстати, ответ из МВД пришел за неделю .  Считаю, что каждый сознательный человек должен вести диалог с властью, а не просто хаять ее. А еще, я за диалог с читателями: делитесь своим мнением по сложившейся ситуации. А еще интересно было бы узнать о вашем опыте общения с нашей властью.

Комментарии

Аватар пользователя Simone

А я то думаю, что со мной не так? Почему я не могу талон взять? Главное, спрашивала у знакомых, так они говорят, что без проблем раньше брали талон. В общем, надо просить кого-то... Ввожу СНИЛС, удаляется отчество и сайт пишет, что не все данные введены.

А меня без талона вообще не приняли. Видите ли, на прием записано 5 человек, значит, проблем с выдачей талонов нет. А мне как быть? У нас с детьми через неделю заканчивается срок. Как нам потом быть? В Узбекистан лететь? Где денег набраться.