Как улучшить качество дорог?

Люблю писать о:

Как улучшить качество дорог?. Строительство, Экономика и бизнес

Качество дорог - серьезная проблема для многих автолюбителей. Значительная часть полотна укладывалась еще в прошлом веке и сейчас лишь изредка претерпевает местный ремонт - устранение отдельных ям и выбоин. Естественно, что это не улучшает ситуацию, ведь рядом с латками появляются новые ямы, и новые и новые. Создается впечатление, что технологии производства асфальта и устройства дорог в России стоят на месте. 

Ступор движения.

На самом деле это не так. И отечественные инновационные компании и зарубежные регулярно предлагают свои разработки. Некоторые из них могли бы помочь создать долговечное дорожное покрытие. Но проблема кроется на государственном уровне. Организация, которая в первую очередь заинтересована в качественных дорогах, не имеет работающей системы внедрения инноваций. Эта организация - государство, с его системой госзаказов. Как и во всем, в этой системе есть две стороны.

С одной стороны, правила госзаказов стремяться помочь стране выбрать наиболее недорогой вариант, потратить как можно меньше денег налогоплательщиков на устройство дорог. Ведь побеждает наиболее "дешевый" подрядчик. С другой стороны, минимально учитывается качество предоставляемой услуги, т.е. качество дороги. Общеизвестно, что качественная услуга или товар не могут стоить дешево. В результате, государство заказывает услуги у подрядчиков, предлагающих дешевую услугу, основанную на устаревших, а иногда и откровенно "халтурных" технологиях. И даже новая дорога радует нас совсем недолго. И снова выбоины, ямы, латание асфальта и т.д. Зачастую подрячики даже не изменяют структуру основы дороги - в лучшем случае подсыпят щебень или песок. А ведь прежние технологии не учитывали, что дорожное полотно будет испытывать регулярную нагрузку от движения бесчисленного множества груженных фур, тракторов и прочих тяжелых машин. Если основание дороги, ее фундамент, недостаточно плотный, то покрытие очень быстро деформируется и образуются выбоины.

Сроки исполнения заказов тоже способны негативно влиять на качество дорожного покрытия. Если на прокладку или ремонт дороги отведено мало времени, то работы могут выполняться в неблагоприятных для дорожных материалов погодных условиях. Любят у нас ложить асфальт прямо в лужи или рядом с сугробами. А температура и влажность - решающий фактор в качестве дорожного покрытия.

Модификаторы битума. Резиновые дороги.

Новые разработки в производстве асфальта тоже сложно внедрить посредством системы госзаказов. На данный момент в России представлен целый ряд модификаторов битума, от резиновой крошки до сложных многокомпонентных добавок. Естественно, и ценовой разброс довольно велик и свойства различны. Кстати, еще шесть лет назад повсеместно шло продвижение модификатора битума, полученного из измельченных резиновых покрышек.  А в 2012 году Правительство РФ хотело реализовать проект "Инновационная дорога", за который взялась корпорация Анатолия Чубайса "Роснано". Предполагалось создать много километров качественных дорог, созданных с применением последних технологических достижений и технических новинок. Среди них использование модификатора битума "Унирем" из измельченных резиновых покрышек, фибробетоны, стабилизация грунта и базальтопластиковая арматура. Однако, после скандала, развязавшегося вокруг "Роснано" и "Уником", когда топменеджеры этих предприятий были обвинены в мошенничестве в особо крупных размерах, проект спустили на тормозах.

Вообще-то, предложение "закатывать" в асфальт резиновую крошку было высказано еще в 20-е гг прошлого столетия и в ряде стран этот способ утилизации покрышек применяется. Например, в Израиле, США. Вопрос как можно использовать старые покрышки стоит давно и возможность использовать их с пользой для тех же автомобилистов не может оставаться незамеченной. Резиновая крошка, сплавляясь с битумом, позволяет повысить эластичность дорожного покрытия, сделать его тише и более износостойким. Так получается резиновая дорога, прозванная так в народе именно за содержание частиц покрышек. Но есть и серьезные минусы: неправильная технология может дать обратный эффект - кусочки резины могут быть плохо укреплены в дорожном покрытии. Тогда они попросту отламываются, приводя к быстрому износу дороги. Это возможно, если размер крошки слишком велик или она недостаточно сплавилась с битумом при нагреве.

Комментарии: