Очередная схема мошенничества с картой.

Очередная схема мошенничества с картой.. Мошенничество

Люди, которые не обманывают других, часто не ожидают обмана и от других. И за свою наивность платят собственными денежками. Вот и работоспособность очередной схемы мошенничества доказывает это. И самое неприятное здесь то, что найти мошенников почти нереально, а уж вернуть деньги и подавно. Итак, в чем же суть схемы?

Содержание:
1. Мошенничество на примере.
2. Вариация на тему.
3. Как не стать ЛОХом?

Мошенничество на примере.

Для наглядности представим, что жертвой мошенника стала некая Мария. Итак, Мария, обычная девушка, которая получает свою зарплату на карточку. И вот получает как-то Мария волнительное СМС: «Ваша банковская карта заблокирована. Для получения подробной информации звоните на нашу горячую линию +7 ххх ххххххх».

Мария в шоке, она работает весь день и, даже, в субботу. Как же ей подъехать в свой банк? А почему заблокировали карту? И еще много разных вопросов. В общем, звонит она на телефон Горячей линии, указанный в СМС. Оператор спросил номер карты и сообщил, что карту заблокировали, т.к. в одном из банкоматов несколько раз ввели неправильно ПИН-код. Но проблему легко решить при помощи банкомата.

И вот, бежит наша Мария в ближайший банкомат, звонит на горячую линию и выполняет инструкцию по «разблокировке» под диктовку оператора. Оказывается, для этого необходимо вставить в банкомат карту, выбрать функцию «Сменить PIN-код» и продиктовать оператору новый пин-код, т.к. в базе банка он почему-то не отразился, а потому разблокировка все еще не возможна. Мария все сделала по инструкции. После чего оператор попросила ее подождать пару часов, чтобы система разблокировала карту, а потом уже можно будет снимать деньги.

Мария, будучи исполнительной девушкой, прождала назначенное время и пошла снимать свои заработанные деньги. Однако, здесь ее ждало разочарование в виде пустого счета. Ее деньги оказались в чужих руках. А телефон «Горячей линии банка» больше не работает. А в настоящем банке ничего даже не знают ни про блокировку, ни про оператора, ни про тот номер телефона.

В данном случае, вы сами сообщили секретные данные своей банковской карты (пин-код) третьим лицам, а потому банк не обязан отвечать за вашу халатность и не ждите от него выплаты компенсации или возврата ваших денег. Полиция чаще всего тоже не может найти концы, т.к. подобные схемы реализуются группой лиц, продуманно запутывающей следы.

Читайте также:
Как мошенники зарабатывают на вашем включенном компьютере?
 
 

Вариация на тему.

Самые отважные мошенники упрощают свою схему и уточняют ваш номер карты, другие реквизиты и сам ПИН-код уже при первом вашем ответном звонке. Для чего им нужны эти данные? Для создания дубликата (подделки) вашей банковской карты, с которой преступник идет в банкомат и снимает деньги с вашего карт - счета.

Как не стать ЛОХом?

Никогда и никому не сообщайте свой ПИН-код! Именно это написано на конвертах с этим самым кодом. Он только для вас! Ни один сотрудник банка, ни один сотрудник магазина, и, тем более, посторонний человек не нуждаются в знании вашего секретного кода.

Разблокировка карт осуществляется в отделении банка с предъявлением паспорта! Блокировка карты не имела бы смысла, если бы ее смог разблокировать любой назвавшийся ее владельцем.

Внимательно читайте СМС! Как правило, все смс и звонки от банка осуществляются с одних и тех же номеров. И номер горячей линии банка не изменяется. Кроме того, в СМС от банка должно быть написано от какой организации это СМС. Т.е. должно быть четко написано, что СМС от такого-то банка.

Помните, что Центробанк (ЦБ) РФ не работает с физическими лицами и не может заблокировать вашу карту. СМС отправляются всем подряд и подпись от ЦБ повышает процент попаданий. Поэтому, мошенники часто подписывают СМС от имени ЦБ РФ, чтобы наверняка. Все ведь знают, что ЦБ – самый главный банк, контролирующий все остальные.