Платон – новая волна протестов.

Рубрики: 
Платон – новая волна протестов.. Авто, Закон

С 15 апреля 2017 года транспортный сбор за проезд по дорогам федерального значения большегрузным транспортом свыше 12 тонн составит 1,91 рубля за километр. Повышение на 25% по сравнению с прежним уровнем, что означает новое повышение тарифов на перевозку и вытекающий из него рост цен на продукцию, либо снижение рентабельности перевозок. Оба варианта развития ситуации дальнобойщикам не нравятся, особенно не крупным частникам. Это послужило причиной волны забастовок перевозчиков из разных регионов России и Дагестана, которые продолжаются с 27 марта.

Их возмущает не только повышение тарифа за километр дороги, но и несовершенство системы автоматического весового контроля, погрешность которой моет составлять до 20 %, а сумма штрафа просто огромная – около 400 000 руб. При этом отсутствует реальная возможность оспорить вменяемое нарушение, т.к. водитель узнает о том, что его обвиняют в нарушении только через 2 недели, когда машина уже разгружена.

Еще одна проблема – из-за высокого штрафа водителям приходится искать лазейки, заводить знакомства среди должностных лиц, которые за деньги помогают делать проезд большегруза невидимым для системы. Говоря простым языком, слишком высокие тарифы порождают систему взяток и коррупции. И это вредит на обоих концах системы – и государству, и дальнобойщикам.

Напомню, что постановлением № 504 тариф был установлен в размере 3,73 руб/км. Однако, под влиянием массовых протестов дальнобойщиков, постановление № 1191 ввело корректирующий коэффициент 0,41 к размеру платы. В результате, плата составила 1,53 руб за километр дорог общего пользования федерального значения.

Но в 2017 году встал вопрос о повышении коэффициента до 0,82. Это вызвало возмущение среди перевозчиков. Встреча Дмитрия Медведева с представителями автоперевозчиков 23 марта способствовала тому, что коэффициент подняли только на 25%, до 1,91 рублей за километр.

Повышение тарифа и стало причиной забастовок дальнобойщиков. Они требуют отмены системы «Платон», как социально несправедливого обдирания перевозчиков для обогащения оператора данной системы «РТ-Инвест транспортные системы», в частности Игоря Ротенберга, который владеет 50% ее акций. Они хотят показать правительству, что их работа имеет важное значение для бизнеса всех уровней. Ведь без перевозчиков прилавки магазинов опустеют, на стройках остановится работа без стройматериалов, а производители не смогут получать сырье и реализовывать свою продукцию.

Использованы материалы: https://www.novayagazeta.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/Платон_(система_взимания_платы)

Комментарии: