Своя игра. Об игровых движках.

Нажмите здесь, чтобы свернуть/развернуть
Об авторе этого блога:

Статьи о самосовершенствовании, успехе, развитии личности, образовании.

Рубрика: 
Своя игра. Об игровых движках.. Интернет, IT

Каждый, кто задумывался о том, как создаются игры, понимает, что это процесс очень сложный. Необходимо создать графику, соответствующую замыслу, игровой интерфейс, и очень много кода. Во многом эти задачи облегчает использование игрового движка. В то же время, сейчас этих самых движков так много, что выбрать подходящий тоже задача не из легких. Вот о некоторых из них я сегодня и расскажу.

Содержание:
1. Мини игры на HTML5.
2. Серьезные игры.

Начну с небольшого облома – чтобы создать достойную игру на движке все-равно надо знать программирование, а при желании создать собственные уникальные графические компоненты, придется освоить и создание анимации. Поэтому, при выборе движка стоит обратить внимание на языки программирования, с которыми он работает.

Мини игры на HTML5.

Flash, который был повсюду еще года 2 назад, постепенно отходит на второй план при создании миниигр, уступая HTML5. Теперь HTML5 cо своими спутниками JavaScript, jQuery рулят. Такие игры прекрасно воспринимаются любыми устройствами и браузерами, не требуют установки дополнительного плагина, т.е. являются кроссплатформенными. Учитывая это, большинство игровых движков предлагают инструменты для создания игры на HTML5.

Но, если вы хотите создать мини игру на HTML5, то лучше обратить свое внимание на легкие специализированные движки, которые не будут перегружать ваше детище излишними файлами. А потому, хочется отметить один подходящий движок – Phaser.  Phaser имеет множество подробных уроков, хорошее комьюнити, а потому, обучение будет очень интересным, а проекты разнообразными.

Читайте также:
Как улучшить компьютер и ноутбук?
Мошенничество с вакансиями удаленной работы.
Бизнес на играх и игры для бизнеса

Отличный движок с открытым кодом – Turbulenz. Он предлагает возможности для создания 2D или 3D игры для любых устройств на HTML5. К движку прилагается база обучающих материалов.

Несколько особняком стоят движки Construct 2, GameSalad, для работы с которыми не нужно знать программирование. Создание 2D игры происходит через удобный drag&drop интерфейс. Но за удобство придется платить, т.к. движки платные. Подходят скорее для обучения логике, чем для создания серьезного проекта.

Серьезные игры.

Для игр с серьезной графикой нужен движок помощнее. Большую популярность получил движок Unity 5, обладающий богатым функционалом, отличной графикой, развитым сообществом и множеством подробных уроков. Но есть и серьезный недостаток – хороших уроков на русском нет, документация только на английском. Из поддерживаемых языков – С# и JavaScript (UnityScript), а для тех, кто с кодом не дружит в магазине можно приобрести Playmaker (редактор визуального скриптинга). Он позволяет создавать как 2D, так и 3D игры, как для мобильных устройств, так и для КПК под разными системами управления. Движок имеет бесплатную версию и более продвинутые платные. Кстати, бесплатная версия обладает достаточным функционалом для создания вполне приличных творений. Из последних наделавших шума игр на Unity – Cuphead, с яркой мультяшной графикой и шустрой динамикой.

А вот игры с next gen 3D графикой позволяет создавать Unreal Engine 4. Для работы с ней используется С++. Создатели движка предлагают редактор визуального скриптинга Blueprint, с которым можно создавать игры без знания кода. И что важно, полная версия бесплатная для использования. Платить придется только, если ваши доходы от проекта превысят 3 000$ в квартал. Среди нашумевших игр, созданных на Unreal LINEAGE II: REVOLUTION.

CryEngine – еще один крутой движок, чтобы сделать свою игру. Именно на его 2 версии была создана игра Crysis. Пользоваться этим движком можно бесплатно и даже без роялти. Плата взимается только за дополнительные материалы и консультационную поддержку. Графика очень хорошая, интерфейс удобный, хорошее комьюнити и достаточно много обучающих материалов. Программирование в CryEngine 5 ведется на C++ и C#. В помощь непрограммистам – визуальный редактор скрипта Flowgraph.

Невозможно обойти стороной и Lumberyard, который в 2016 году предложил Amazon. Движок с открытым кодом, плата взимается только за дополнительную индивидуальную поддержку, за использование их AWS серверов. Язык для создания игр – C++. Среди крупнейших игр, сделанных на этом движке, Star Citizen.

Комментарии: