Впервые в кино. История ILM.

Впервые в кино. История ILM.. Культура/искусство

История знаменитой студии спецэффектов ILM (Industrial Light & Magic) берет свое начало в далеком 1975 году, когда именитый режиссер Джордж Лукас занялся съемками  знакового в мире спецэффектов фильма «Звездные воины», который в последствии стал 4 эпизодом эпохальной саги по заказу «20 век Фокс». По сценарию фильм кишел сценами со спецэффектами (их было 365), но компаний, которые могли их создать было не так уж и много, а их услуги стоили столько, что выделенного Лукасу бюджета не хватило бы на на воплощение и третьей части задуманного. Поэтому им было принято решение создать свою студию, в которой собрать команду преданных своему делу новичков и студентов, готовых и способных учиться.

В качестве помещения был выбран обычный склад возле Лос-Анджелеса в Ван-Найсе, Калифорния. Новоселье состоялось летом 1975 года и еще несколько месяцев ушло на то, чтобы превратить склад в студию, с необходимыми отделами, сценами, офисами. В качестве оператора-постановщика спецэффектов был приглашен Джон Дайкстра, который и занялся организацией работы студии и одновременно начал работу над созданием специальной системы камер на базе  камер VistaVision, которые, несмотря на свою громоздкость, позволяли получить аналоговое изображение высокого разрешения. Это позволяло получить изображение лучшего качества даже после многочисленных обработок в оптическом принтере. В последствии, система получила название Дайкстрафлекс.

Кроме Джона Дайкстры, у истоков ILM стояли концепт-художник Ральф МакКуорри и модельмейкер Колин Кантуэлл, художник для раскадровки  Алекс Тавуларис, модельмейкер Грант МакКюн. В целом же, для работы над «Звездными воинами» была собрана команда из 45 человек. Средний возраст участников команды 25-26 лет. Маленького бюджета, выделенного на создание спецэффектов, хватало не на все. Но Джордж Лукас настолько загорелся идеей «Звездных воинов», что с готовностью рассчитывался из тех денег, которые получил за свой предыдущий весьма успешный фильм «Американские граффити».

Кроме малого бюджета и отсутствия технологий, фильм столкнулся и еще с одной проблемой – профсоюзы. Профсоюзы требовали, чтобы на работу в кино принято было брать только людей, которые состоят в профсоюзах. Ведь предполагалось, что там можно найти лучших специалистов. Однако, по мнению Дайкстры они не могли внести в работу новаторство и свежие идеи, т.к. привыкли работать по отлаженной определенной схеме. Да и бюджет не позволял нанимать слишком много людей с опытом. Из-за противостояния между профсоюзами и Джона Дайкстры с Джорджем Лукасом фильм был на грани срыва, но идея все же победила.

25 мая 1977 года состоялась премьера «Звездных воин». Это был Успех с большой буквы. Таких фильмов ранее не было. Людям показали настоящий фантастический мир, полный волшебства иллюзий.

После успеха фильма Джордж Лукас решил перевезти студию в Сан-Рафаэль, Северная Калифорния, что не устраивало Джона Дайкстру, поэтому им пришлось расстаться. На место Дайкстры пригласили Дениса Мьюрена (теперь он уже имеет 9 Оскаров за свои спецэффекты).

Ошеломительный успех первого фильма (4 эпизода) «Звездные воины» вдохновил Джорджа Лукаса на создание 5 и 6 эпизодов. Одновременно студия принимала участие в создании спецэффектов еще для 5 фильмов, в том числе "Победитель дракона”(1981 год). В этом фильме впервые применили разработанную Филлом Типпетом систему  “go-motion”, которая взяла за основу технологию классической покадровой кукольной анимации. Но в качестве куклы использовали небольшую модель дракона, которая совершала небольшие движения. После монтажа и обработки получилась очень плавная анимация, создающее ощущение реальности происходящего.

Перед началом съемок 5 эпизода "Звездных воин"«Империя наносит ответный удар» Джордж Лукас побывал в компании Information International Inc, которая занималась компьютерной анимацией. Будучи под впечатлением, Лукас создает в 1979 году подразделение ILM, задачей которого должно было стать внедрение компьютерных технологий в индустрию спецэффектов для упрощения процессов монтажа. Руководителем был назначен Эд Кэтмелл, который сумел со своей командой создать программу для цифрового монтажа EditDroid, цифровой аудиопроцессор SoundDroid и цифровой фильм-принтер Pixar.

Результатом их работы стало создание CGI для фильма “Звездный путь 2: Гнев Хана” (1982 год).

В 1983 году к команде присоединился Джон Лассетер. Результатом совместного творчества пополнившейся команды стал трехмерный короткометражный мультфильм "The Adventures of Andre & Wally B” и сцена для фильма “Молодой Шерлок Холмс” (1985 год), в которой впервые в истории объединили CGI и живые съемки.

Эд Кэтмелл настолько увлекся трехмерной анимацией, что заниматься только спецэффектами уже не хотел. В 1986 году его подразделение было продано Стиву Джобсу и превратилось в студию Pixar.

 Работа студии была очень востребованной в киноиндустрии,  заказы сыпались один за другим, и на внедрение и освоение новых технологий времени не было. И вот в 1988 году студия приступила к работе над фильмом «Уиллоу», где была сцена превращения козы в тигра, а потом в женщину. Денис Мьюрен внес предложение попробовать создать ее на компьютере. В это же время студия ILM получила заказ на спецэффект для фильма «Бездна», отодвинув Pixar, которая тоже предлагала свои услуги. CGI получилось действительно впечатляющим, окончательно определив направление работы ILM.

Потом был знаменитый «Терминатор 2» (1991), в котором жидкокристаллический Т-1000 был весь создан с использованием CGI. Здесь особенно блеснули Стив «Спаз» Уильямс и Марк Диппе.

 А потом, в 1992 году, Стивен Спилберг приступил к работе над фильмом «Парк Юрского периода».  Первоначально, заказ на создание динозавров получила студия Филла Типпета (который ушел из ILM сразу после окончания работы над 5 эпизодом "Звездных воин" и создал собственную студию спецэффектов) с его технологией “go-motion”. Но Стив «Спаз» Уильямс и Марк Диппе решили внаглую перехватить этот заказ и предложили Кэтлин Кеннеди (продюссер фильма) и Стивену Спилбергу подготовленный CGI ролик с двигающимся «Ти-Рексом». Увиденное произвело настолько сильное впечатление, что заказ сразу же отдали ILM.

В 1996 году ILM выбили себе фильм  "Смерч", создав ошеломляющее концепт-видео смерча. Сценарий для фильма был закончен позже, чем создан спецэффект!

В 1995 году вышел фильм «Каспер». Каспер, ставший главным героем фильма стал самым первым трехмерным персонажем в полнометражном кино.

Студия разрасталась очень быстро, т.к. ее услуги пользовались все большим спросом. Постепенно кино без CGI становилось не интересным зрителям и  режиссеры и продюссеры должны были это учитывать. Если в 1995-1996 гг штат студии насчитывал 100 человек, то после «Призрачной угрозы» их стало уже 1000! В третьем эпизоде «Звездных воин» почти все, включая окружение было сделано с использованием CGI (около 2 200 кадров CGI).

Потом за услугами к ILM обратился Майкл Бэй со своим фильмом «Перл Харбор» (2001). Для него были созданы CGI сцены с реалистичными кораблями, самолетами, взрывами. Именно в этом фильме впервые применили технологию ambient occlusion - метод глобального затенения, позволяющий создать реалистичный свет и тени. А после он пришел к ILM со своим фильмом «Трансформеры» (2007 год), специально для которого ILM значительно повысили мощность своих графических станции, чтобы они смогли обеспечить рендеринг сложных сцен с трансформерами.

В 2005 году студия снова переехала, теперь уже в парк Президио, откуда открывается вид на "Золотые ворота". За сорок лет своего существования студия ILM создала спецэффекты для 317 фильмов, заслужила 15 премий «Оскар» за лучшие спецэффекты и 15 премий "BAFTA".

Впервые в кино. История ILM.. Культура/искусство
Впервые в кино. История ILM.. Культура/искусство
Впервые в кино. История ILM.. Культура/искусство
Впервые в кино. История ILM.. Культура/искусство

Комментарии: