Детская безопасность в автомобиле

Нажмите здесь, чтобы свернуть/развернуть
Об авторе / О блоге:

Пишу об отношениях, семье, детях, отношении государства к детям, ювенальной политике. Часто слишком легко отбирают детей у семьи с целью помещения их в приюты и приемные семьи, преследуют одиноких матерей и отцов, малоимущих. 

Абсурд, но заплатить зарплату приемным родителям проще, чем заплатить родным родителям, чей грех только низкооплачиваемая работа, или одинокой матери, которая вынуждена разрываться между работой и уходом за ребенком.

Детская безопасность в автомобиле. Авто, Закон, Семья и дети

С 1 января 2015 г. В России стали действовать положения технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Реализация требований безопасности данного Регламента обеспечивает выполнение Правил ЕЭК ООН №44/04.

В соответствии с данными Правилами при перевозке детей необходимо использовать только официально утвержденные детские удерживающие системы, а продавцам запрещено реализовывать устройства, не соответствующие стандарту использования в автотранспортных средствах.

Упомянутый техрегламент  уделяет много внимания требованиям, которые предъявляются к детским удерживающим устройствам и их расположению в автомобиле, расположению ребенка в автомобиле, порядку подтверждения соответствия качества этих устройств, порядку их сертификации.

Однако, Правила дорожного движения до сих пор не отражают эти нововведения. Например, имеющаяся в ПДД РФ строка «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» фактически позволяет использовать для фиксации ребенка не специальные детские сиденья, а приспособления для фиксации имеющегося в автомобиле штатного ремня на уровне плеч ребенка: корректоры, фиксаторы, направляющие лямки.

Использование последних очень удобно для водителей – это быстро и не занимает много места. Однако, несмотря на все заверения производителей и продавцов этих чудо-средств, они не защитят ребенка в случае серьезной опасности. Даже в случае резкого экстренного торможения, которое часто происходит на городских улицах, зафиксированный таким образом ремень стремится к тонкой шее ребенка, создавая опасность удушения или перелома шеи. Поэтому, эти штучки не только не обезопасят вашего ребенка, но и могут спровоцировать опасную ситуацию.

То, что они до сих пор популярны говорит о том, что среди нашего населения по-прежнему вопросы безопасности детей в автомобиле ставятся на последнее место, т.е. люди не осознают, что ехать с папой или мамой на машине не менее опасно, чем лезть на самый верх шкафа. Вероятность упасть со шкафа, конечно, существует, но она никак не более, чем вероятность попасть в ДТП на дороге: даже, если вы супер водитель с огромным стажем безаварийной езды, никто не может гарантировать, что именно сегодня вам под колеса не занырнет какой-нибудь психопат самоубийца. И, тем не менее, родители с ужасом бегут снимать чадо со шкафа, но совершенно спокойно позволяют болтаться ребенку по автомобилю или пристегивают его совершенно не подходящим для детей способом.

Сейчас набирают популярность, так называемые, мягкие бескаркасные детские сиденья. Они не занимают много места, их легко мыть, не обязательно доставать из машины, а главное, ребенок надежно зафиксирован. В случае резкого торможение, или более серьезного ДТП, ваш малыш не будет летать по всей машине, ударяясь то головой то рукой, а останется на одном месте.

Многие противники детских кресел могут приводить примеры, когда в результате резкого торможения у ребенка проламливались ребра. Однако, если бы ребенок не был зафиксирован, то у него вполне вероятно проломились бы не только ребра, а череп, когда он бы вылетел через лобовое стекло прямо под колеса.

Недавно специалисты Российского Красного Креста провели масштабное исследование детских удерживающих устройств на предмет соответствия их требованиям техрегламенту Таможенного союза. В соответствии с результатами исследования лишь каждое пятое детское автомобильное кресло ему соответствовало. Правда, оценивали не исходя из параметров безопасности, а, именно, на соответствии требований. Из основных нарушений были отмечены:

  • отсутствие сертификата соответствия,
  • ширина лямки не соответствует заявленной группе,
  • не было наклеек с информацией о возможной неправильной установке кресла,
  • отсутствие инструкции на русском языке,
  • инструкция имеется, но не соответствует требованиям законодательства.
Детская безопасность в автомобиле. Авто, Закон, Семья и дети
Детская безопасность в автомобиле. Авто, Закон, Семья и дети
Детская безопасность в автомобиле. Авто, Закон, Семья и дети

Комментарии: